Уважаемые друзья!
На Change.org создана петиция президенту РФ В.В. Путину
об открытии архивной информации о гибели С. Есенина
Призываем всех принять участие в этой акции и поставить свою подпись
ПЕТИЦИЯ
КОНЕНКОВ С.Т.

Сергей Тимофеевич Конёнков — выдающееся имя в истории русской и мировой художественной культуры. Весь двадцатый век отразился в его судьбе. Он был свидетелем и непосредственным участником многих событий, которые, естественно, оказали влияние на его творчество. За восемьдесят лет, отданных искусству, Конёнков стал автором множества великолепных произведений, познал горечь неудач, прошел путь сложных и противоречивых исканий.
В его воспоминаниях, написанных на склоне жизни, мысли о пережитых событиях, отношение к собственным работам разных лет. Они помогают глубже понять творчество скульптора, они интересны и как исторический и биографический материал. Конёнков часто пишет о современниках, причём не только о тех, с кем был вынужден общаться по долгу службы, а в основном о близких друзьях, о тех, кого он всегда был рад видеть в своей мастерской.
В молодости Конёнков общался с Л. Н. Толстым и В. И. Суриковым, К. А. Коровиным, В. И. Лениным, А. В. Луначарским, В. Э. Мейерхольдом. В Америке судьба свела его с земляками: композитором С. В. Рахманиновым, художником Н. В. Фешиным. В Италии он встречался с А. М. Горьким. Работал над портретами всемирно известных ученых С. Флекснера и Х. Ногуччи, авиатора Ч. Линдберга, дирижёра А. Тосканини. Его друзьями в разные годы были поэты С. Клычков и И. Рукавишников, художники М. Сарьян и П. Корин, музыканты Б. Сибор, Г. Ромашков, А. Микули, А. Гольденвейзер, учёные П. Капица и Л. Ландау, писатели Вс. Вишневский, М. Пришвин, Л. Леонов, кинорежиссёр А. Довженко. Но самыми дорогими людьми стали С. Есенин, П. Кончаловский, Ф. Шаляпин, А. Эйнштейн. Общение с ними оказалось чрезвычайно важным для Конёнкова. В свою очередь в памяти друзей он остался не только большим художником, но и яркой личностью. Они неоднократно упоминали о мастере в своих воспоминаниях. Интересно, что Есенин собирался издать книгу о «друге Серёженьке» и несколько раз принимался за работу. Можно лишь предполагать, насколько оригинальным был взгляд поэта на творчество Конёнкова, каким увлекательным могло стать это эссе. «Есенинский бюст я переводил в дерево без натуры, корректируя сделанный с натуры портрет по сильному впечатлению, жившему во мне с весны восемнадцатого года. Тогда на моей пресненской выставке Есенин читал стихи. Возбужденный, радостный. Волосы взъерошены, наморщен лоб, глаза распахнуты».
«Сергей Есенин». 1921 г. Дерево.
Рисунок С. Коненкова
- Назад
- Вперёд >>
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.