Спектакль Театра «На Литейном» «Любовь и смерть Зинаиды Райх»
Государственный драматический Театр «На Литейном»
«Любовь и смерть Зинаиды Райх»
Режиссер-постановщик — Игорь Ларин
Режиссер — Софья Маламуд
Художник-постановщик — Эмиль Капелюш
Художник по костюмам — Анна Лаврова
Художник по свету — заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург
Балетмейстер — Мария Большакова
Музыкальное оформление — Владимир Бычковский
В представлении участвуют:
заслуженная артистка России Елена Ложкина,
Вера Миловская,
Татьяна Тузова,
Михаил Лучко,
Андрей Гульнев,
Вадим Бочанов
Есть ОНА. Странная, загадочная, непонятная и очень красивая. Актриса.
И есть ОН. Талантливый, безудержный, непокорный, харизматичный. Режиссер.
А еще есть — Муж. Поэт.
Вот такая простая история.
Почти как у всех, почти как всегда…
Любовный треугольник, разрыв, недолгое счастье и загадочная смерть. Его расстреляли, а ее нашли мертвой в квартире. А муж пил, пил и сочинял стихи…
Почти как у всех, почти как всегда…
ОНА — Зинаида Райх. ОН — Мейерхольд. Муж — Сергей Есенин.
Что наша жизнь? Встречи, расставания и новые встречи. И ожидание любви.
Как жила и любила женщина по имени Зинаида Райх — так же, как все.
Искала, сомневалась, влюблялась, разочаровывалась и верила, что где-то есть ОН. И он пришел, но оказалось — не тот, а потом ОН, тот самый, настоящий, который сделал из нее Актрису. Слепил словно Пигмалион Галатею — для себя, для своих спектаклей.
Позвал за собой в яркий и красочный мир Театра: дал новые жизни, дал простор фантазии, дал воздуха и крылья для полета. И сам всегда был рядом — любил, ревновал, прощал.
Почти как у всех, почти как всегда…
Обычная история — Он и Она. А вокруг — жестокий мир, революция, террор, репрессии.
История страны и окружающих людей, которые вмешались, разрушили счастье, нарушили гармонию, обрезали крылья.
Почти как у всех, почти как всегда…
Спектакль ведет Татьяна Романовская.
Продолжительность спектакля 1 час 50 минут.
Спектакль идет без антракта.
Премьера состоялась 9 апреля 2005.
Фото Юрия Белинского
Пресса
«Смертельная игра»
«Я красивых таких не видел»
«Играть все»
«Театр Зинаиды Райх»
«Жизнь как театр, и наоборот»
«Ой, Зин, гляди какие клоуны»
«Судьба Зинаиды Райх, или Смешные человечки»
«Апокрифы в рамках»
«Зинаида Райх» вернулась в театр «на Литейном»
Любовь и смерть Зинаиды Райх. Игорь Ларин (Театр на Литейном)
История Государственного драматического Театра «На Литейном»
В 1909 году на месте старинного манежа графа Шереметева начал работу «Литейный театр», репертуар которого составляли пьесы Театра ужасов, фарсы, сатиры, пародии. Литейный театр в начале ХХ века служил площадкой для реформаторских опытов Вс. Мейерхольда, Н. Евреинова, М. Фокина, М. Кузмина. С театром сотрудничали Л. Бакст, И. Билибин, Б. Кустодиев — лучшие художники «Мира искусства», а также писатели Ф. Сологуб, Т. Щепкина-Куперник, Н. Тэффи, А. Аверчченко. Название театра постоянно менялось: в 1911-12 — «Мозаика», с 1913 — «Литейный интимный».
После революции здание на Литейном, 51 было временным пристанищем для разных театральных групп. Среди них были и выдающиеся. В 1926 — Передвижной театр под руководством П. Гайдебурова и Н. Скарской, в 1928 — ТРАМ. В творческой жизни этого театра активно участвовал молодой ленинградский композитор Д. Шостакович. В 1932-37 в здании работал театр ЛОСПС под руководством А. Винера. Во время войны театр был частично разрушен, и не принимал зрителя почти десять лет.
В 40-е годы правительством Ленинградской области было создано два театра — Ленинградский областной Гастрольный и Ленинградский областной драматический. Первым руководил А. Винер, вторым — Г. Гуревич. В 1956 году эти театры обрели стационар на Литейном, 51. В 1963 году два театра объединились в «Театр драмы и комедии», главным режиссером назначили Г. Гуревича. Главным художником стал Э. Кочергин. Время, называемое «оттепелью», дало возможность появления и проявления многих выдающихся творцов. Заметным событием стали спектакли Е. Шифферса, выпущенные в «Театре драмы и комедии». Власти их запретили, но ситуация в культуре начала меняться.
Новый главный режиссер театра Я. Хамармер чувствовал время и общество. Он пригласил на постановки К. Гинкаса, Л. Додина, Е. Падве, Г. Яновскую. Некоторые их спектакли сокращали, некоторые запрещали, некоторые оставались в репертуаре долгое время. Но главная цель была достигнута — молодые режиссеры имели возможность работать и развиваться.
В 1991 году на петербургских афишах появилось новое название — Театр «На Литейном», а главный режиссер Г. Тростянецкий выпустил легендарный спектакль «Скупой» по Мольеру. Должность главного художника театра занял В. Фирер.
Сегодня Театр «На Литейном» считается одним из самых интересных петербургских театров. С приходом нового художественного руководителя А. Гетмана театр изменил художественную политику. Отказ от института главного режиссера повлек за собой активное привлечение в театр не только ярких представителей петербургской режиссуры — А. Галибина, Г. Козлова, Г. Дитятковского, А. Праудина, В. Пази. Продолжая традиции, А. Гетман ищет талантливых молодых постановщиков и художников. В 2002 году начала работу «Мастерская Театра «На Литейном», в рамках которой они могли пробовать свои силы. Свои спектакли выпустили А. Прикотенко, О. Куликов, Г. Жданова.
Спектакли театра неоднократно участвовали во многих театральных фестивалях: «Ольштынские театральные встречи» (Польша, 2000, 2001), «Русские сезоны» (Финляндия, 2003), Международный фестиваль «Divadlo» (Чехия, 2003), «Seoul Performing Arts Festival» (Южная Корея, 2003), SETT (Германия, 2004), XIII Русский фестиваль искусств в Марселе (Франция, 2008) и многие другие.
Театр «На Литейном» отмечен Государственной премией РФ («Лес», постановка — Г. Козлова, 2000), премиями «Золотая маска» (1998, 2001, 2003) и «Золотой софит» (1996, 1999, 2000, 2002, 2006, 2008, 2009).
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.