Уважаемые друзья!
На Change.org создана петиция президенту РФ В.В. Путину
об открытии архивной информации о гибели С. Есенина
Призываем всех принять участие в этой акции и поставить свою подпись
ПЕТИЦИЯ
Челябинский Новый художественный театр показал в Омске непримиримого Есенина
Челябинский Новый художественный театр показал в Омске непримиримого Есенина
В Омске состоялся фестиваль моноспектаклей «ЧАТ», название которого расшифровывается как «честное актёрское творчество». 2 апреля артист челябинского Нового Художественного театра Александр Майер представил на фестивале свой уже известный и давно любимый зрителями моноспектакль «О верю, верю, счастье есть!» по творчеству Сергея Есенина.
Команда Нового Художественного театра впервые принимала участие в этом фестивале, но и этого хватило, чтобы оценить его одновременно тёплую и профессионально-серьёзную атмосферу. «ЧАТ» роднит его с проходящим в Челябинске и организуемым НХТ уже девять лет фестивалем «CHELоВЕК ТЕАТРА» то, что он не предполагает раздачи призов и наград. Главное — профессиональный диалог и обсуждения. Состоялись они и по поводу моноспектакля Александра Майера.
Омский критик Сергей Денисенко дал высокую эмоциональную оценку увиденному:
— Я благодарен вам, прежде всего, за то, что вы стряхнули «хрестоматийные сопли» с Сергея Есенина. Вы сегодня сделали для меня Есенина остросоциальным поэтом. Когда слушал вас, я даже вспомнил строчки Вознесенского: «Не трожь человека, деревце, костра в нем не разводи. И так в нем такое делается Боже, не приведи!» Вот о чём был ваш спектакль. И я испытывал такое же волнение, какое, я верю, испытывал сам Есенин в своей судьбе. Мне было точно так же неспокойно. За что я тоже вам особенно благодарен.
Театровед и завлит крупнейшего театра Башкортостана Елена Попова в своей части обсуждения спектакля НХТ отметила:
— Когда начинается спектакль, ты ловишь себя на мысли, что у каждого из нас есть свой Есенин, каждый воспринимает его так, как может, хочет, как он готов. И когда вы сказали, что не будете сосредотачиваться на пафосе с русскими берёзками, а сосредоточитесь на том, что он не самоубийца, что это абсолютно не слабый человек, я поняла, что моё подключение началось.
Доцент школы-студии МХАТ и Высшей школы деятелей сценического искусства им. Дадамяна, театральный критик Павел Руднев дал глубокий театроведческий разбор работы Александра Майера. По его мнению, спектакль по-настоящему хорошо организован и осмыслен, прослеживается актёрская исследовательская логика, есть то, что называется искусством композиции.
— У вас Есенин не благостный, не сладостный, а непримиримый. Непримиримость это сильное, «борческое» качество. Мне кажется, эмоция этого спектакля — тревога! Всегдашняя тревога, которая жила в этом человеке. Это тревога вечного возвращения в Дом, вечного возвращения в природу, в космос, в то, что больше тебя, то есть в то, куда возвращение невозможно.
Были при обсуждении даны и некоторые сугубо профессиональные рекомендации, которые не вызвали противоречия у артиста и, по его словам, помогли взглянуть на работу со стороны. И так как спектакль — дело живое, такие конструктивные обсуждения всегда помогают движению вперёд.
Фото Алексея Углиржа (Омск). На фото Александр Майер, актёр Нового Художественного театра
Автор: Алёна Ливнева
Сетевое издание «ПЧЕЛА». Новости Челябинска.
7 апреля 2021 г.
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.