Режиссёр фильмов «Текст», «Холоп», «Салют-7» Клим Шипенко начал съёмки фильма о Сергее Есенине

PostDateIcon 02.01.2021 17:57  |  Печать
Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Просмотров: 2208

Режиссёр фильмов «Текст», «Холоп», «Салют-7»
Клим Шипенко начал съёмки фильма о Сергее Есенине

Шипенко выбрал на роль Есенина Александра Петрова

Режиссёр фильмов «Текст», «Холоп», «Салют-7» Клим Шипенко ещё в дни карантина рассказал «МК» о том, что готовится к съёмкам фильма о Сергее Есенине. Накануне нового года они наконец стартовали. В триллере «Декабрь» главной сенсацией стало участие Александра Петрова, который исполнит роль Сергея Есенина. Казалось бы, что между ними общего? Режиссёру кажется, что взрывной темперамент самого востребованного российского артиста подходит для этой роли.

А вот кто сыграет неистовую Айседору Дункан — американскую танцовщицу и жену поэта, — пока тайна. Режиссёр пока скрывает имя исполнительницы роли Айседоры Дункан.

Свой выбор Клим объясняет так: «Фигура Есенина привлекала меня всегда, ещё в студенческие годы я думал о том, какой бы фильм я хотел снять о нем. Мне очень близка его поэзия, таинственная смерть, противоречивость характера, всенародная слава и, конечно, талант — все это является огромным полем для творчества и искусства. После фильма «Текст» мы с Сашей Петровым хотели продолжить наш творческий тандем. У меня был уже написан сценарий «Декабря», и я подумал, что он обладает чувством, которое я ищу в актёре на главную роль. После проб стало понятно, что сильных конкурентов у Саши нет. В нашем фильме речь идёт о последних днях жизни поэта. Актёр должен будет воплотить на экране драму и ощущение приближающейся смерти, внутреннюю боль поэта. Петров, бесспорно, обладает особым талантом, в нем присутствуют нужная органика, темперамент и необходимый жизненный опыт. Надеюсь, вместе у нас получится справиться с этим рискованным материалом».

Известно об участии в проекте актёров Александра Самойленко, Кристины Асмус, Сергея Гилева, Андрея Мерзликина, Владимира Вдовиченкова и Кирилла Нагиева. Если уж Петров получил роль Есенина, то можно ожидать и назначения на роль Айседоры Кристины Асмус. Хотя изначально Шипенко говорил о зарубежной исполнительнице, отдавая преимущество американской актрисе со знанием французского языка. Он называл Лив Тайлер и Марион Котийяр, получившую за роль Эдит Пиаф «Оскар» и «Золотой глобус».

Дункан приехала в Россию в 1921 году по приглашению наркома просвещения Луначарского, чтобы открыть танцевальную школу. Тогда она и познакомилась с Есениным, который был младше ее на 17 лет. Она получила советское гражданство, а Есенин участвовал в её гастрольном туре по США и Европе с чтением стихов. 28 декабря 1925 года, когда они уже расстались, он покончил с собой. В фильме Шипенко Дункан прибывает на границу СССР из Германии и готовит побег Есенина из Страны Советов. Ему надо сесть в поезд и доехать до Риги. Он бежит из Москвы в Ленинград, попадает в безумную круговерть событий. Специально для картины построены масштабные декорации, поскольку снимать 1935 год на улицах современных Москвы и Петербурга невозможно. Построили даже гостиницу «Англетер».

Сценарий Клим написал вместе со своим отцом и драматургом Алексеем Шипенко, живущим с начала 90-х в Германии. Интересно, что деньги от государства на этот проект удалось получить только со второго захода, и то благодаря консолидации коллег. Первую защиту проекта Клим не прошёл, да и на второй чуть было не пролетел мимо. Он рассказывал экспертной комиссии Фонда кино о том, что снимет фильм в эстетике белого нуара, это будет погружение в сознание поэта и попытка понять, что происходило в его душе. На документальное расследование он не претендовал. И тут из зала прозвучал озадачивший многих вопрос: «Есенин у вас самоубийца? Может быть, стоит придерживаться другой версии: он был убит и не был самоубийцей». Клим опешил, спокойствие его покинуло. Казалось, это конец. Но тут на защиту Шипенко поднялись другие участники питчинга, даже те, кто впервые принимал в нем участие, рискуя за свою смелость пролететь с собственным проектом. Решающим стало выступление продюсера Сергея Сельянова: «Шипенко создал несколько ярких и успешных картин. Он несколько лет живёт с этим проектом. Может он рассчитывать на поддержку Фонда кино? Может. Не только же в бабки упирается деятельность фонда».

Светлана Хохрякова
«Московский комсомолец» 29.12.2020


«Буду снимать про убийство»: Режиссёр фильма «Есенин» Клим Шипенко отказал Захару Прилепину, предложившему не множить фейки про поэта

Известный писатель, выпустивший книгу серии ЖЗЛ о Есенине, предлагал услуги бесплатно — главную роль сыграет Саша Петров.

Павлик Морозов сдал отца, 28 панфиловцев — пропагандистский миф, Зоя Космодемьянская была сумасшедшей пироманкой, а Есенина застрелили чекисты по приказу Якова Блюмкина. Каких только мифов не начитаешься на просторах интернета. Но некоторых подобные сказки только вдохновляют на творчество.

Так было и с создателями триллера «Декабрь», посвящённого жизни и трагической гибели Сергея Есенина. Сквозная тема самоубийства в поэзии автора, экспертизы и прочие очевидные вещи не смущают сценаристов фильма, которые намерены показать, как спецслужбы охотились за русским поэтом и загубили его душу.

Мало того, что главную роль сыграет Александр Петров (отличившийся недавно образом футболиста Эдуарда Стрельцова), так ещё и сюжет весьма странным образом не совпадает с реальностью и данными биографов поэта.

Писатель Захар Прилепин, выпустивший в серии ЖЗЛ книгу о Есенине на более чем тысячу страниц, за несколько лет работы над изданием перелопатил примерно всё, что было написано и поэтом, и о нем. И предложил создателям «Декабря» бесплатную помощь в качестве консультанта. Чтобы избежать постыдных ляпов и домыслов на уровне сценария. Но режиссёр проекта Клим Шипенко попросту отказал.

— Ещё полгода назад, когда появились первые новости о том, что такой фильм готовятся снимать, я тут же попросил помощников написать Климу: так, мол, и так, я Захар Прилепин, я двадцать лет занимаюсь Есениным, я прочитал всю основную литературу о нем, и все версии его смерти, я все их самым подробным образом изучил, рассмотрел и расписал в деталях в своей книге, — написал в фейсбуке Прилепин. — И я готов выступать вашим консультантом на совершенно безвозмездной основе. Чтоб вы не совершили обидных ошибок. Мне в ответ Клим сообщает (цитирую по памяти, но письмо это есть): Захар, я вашу книгу прочитал, в целом, подозреваю, что вы правы, но снимать буду про убийство.

Специализировавшийся на посредственных ромкомах Шипенко — теперь автор самых нашумевших и кассовых российских фильмов последнего времени: «Салют-7», «Текст», «Холоп» и других. И сценарий фильма про Есенина писал он сам.

— Фигура Есенина привлекала меня всегда, ещё в студенческие годы я думал о том, какой бы фильм я хотел снять о нем, — признался режиссёр. — Мне очень близка его поэзия, таинственная смерть, противоречивость характера, всенародная слава и, конечно, талант — всё это является огромным полем для творчества и искусства. После фильма «Текст», мы с Сашей Петровым хотели продолжить наш творческий тандем. У меня был уже написан сценарий «Декабря», и я подумал, что он обладает чувством, которое я ищу в актёре на главную роль. После проб стало понятно, что сильных конкурентов у Саши нет. Важно отметить, что в нашем фильме речь идёт о последних днях жизни поэта. Актёр должен будет воплотить на экране драму и ощущение приближающейся смерти, внутреннюю боль поэта. Петров бесспорно обладает особым талантом, в нем присутствует нужная органика, темперамент и необходимый жизненный опыт. Надеюсь, вместе у нас получится справиться с этим рискованным материалом.

Фабула выглядит весьма фантасмагорично: на границу СССР из Германии прибывает знаменитая танцовщица Айседора Дункан, именно она и готовит побег Есенина из родной страны. Поэту надо на поезд до Риги, для чего он бежит из Москвы в заснеженный Ленинград, где и получает пулю от чекистов в гостинице «Англетер».

Прилепин продолжает негодовать и возмущаться, почему же создателям современного русского кино так хочется основывать сюжеты на неподтверждённых мифах.

— Речь не о том, что они не знают, как было, — продолжает писатель. — Они все знают. Но если правду снимать — кому это интересно? А вот если закрутить: Дункан, Финляндия, чекисты — тут сразу: вау! — и потянутся в залы наши доверчивые граждане, а так же подрастающее поколение, которому вполне уже можно рассказать, что Есенин и Высоцкий — дружили, но за ними охотился Дзержинский, убийству мог бы помешать Солженицын, но его выслали на Северный полюс, и — капец.

Константин ГЛЫБА
«Комсомольская правда» 31.12.2020

Social Like