Поиск по сайту

Наша кнопка

Счетчик посещений

42708570
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
8381
7527
15908
40608134
83179
297018

Сегодня: Дек 07, 2021




Уважаемые друзья!
На Change.org создана петиция президенту РФ В.В. Путину
об открытии архивной информации о гибели С. Есенина

Призываем всех принять участие в этой акции и поставить свою подпись
ПЕТИЦИЯ

Музыкально-поэтический спектакль «Сергей Есенин. Небесный барабанщик» в театре «Ильхом»

PostDateIcon 21.11.2021 19:44  |  Печать
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Просмотров: 84

Владимир Юдин: мысли о «небесном барабанщике»

Barabanschik 01
Музыкально-поэтический вечер «Сергей Есенин. Небесный барабанщик», как совместная работа актёров театра Марка Вайля «Ильхом» Владимира Юдина и Яна Добрынина был приурочен к 120-летию поэта.


В результате спектакль вошёл в постоянный репертуар и стал ценным дополнением к основной программе.
25 ноября пройдёт ещё один показ «Небесного барабанщика».
В сюжете зрителю представлены отрывки из личной переписки, стихи и переживания главного героя.

Актёр театра Владимир Юдин рассказал о том, как и для кого создавался проект.

afischa Barabanschik
Как возникла идея почитать Есенина со сцены «Ильхома»?


Тема возникла «из космоса». Я никогда не был поклонником творчества Сергея Есенина. Честно, даже не помню, как это произошло. Захотелось почитать хорошую поэзию. Чем больше читал его поэм, писем, стихов, тем больше хотелось вынести это на сцену.

У Есенина два направления. Первое — крестьянская поэзия, пейзажи, любовь к Родине. Второй Есенин — бунтарь, хулиган. Какой из них по духу более близок Вам?

Мне нравится бунтарство. Один из моих любимых поэтов, ещё один бунтарь, Джим Моррисон, солист группы The Doors. Они заполняют душевную пустоту. Я тоже хулиган, чем, кстати, не горжусь.

А как же стихи о природе и Родине? Получилось в них «погрузиться»?

В той программе, которая есть у нас, прослеживается все это. По мне — это очищенное представление о поэзии. Ну, придёт зритель, послушает об берёзках… и что он поймёт? Даже не обо мне, а о поэте, в первую очередь.

Как сживались с образом?

Я должен был пройти путь Есенина до того, как выйти на сцену и что-то прочесть. Приходил в какое-нибудь тихое место, где люди спокойно общаются и начинал горланить стихи.

Все вначале недоумевали: что за городской сумасшедший? Я горланил несколько стихотворений, мне аплодировали, я уходил. Мог идти по улице, залезть на возвышение и кричать на всю улицу.

Есенин так делал по просьбам — хоть ему этого не хотелось, это перерастало в скандалы, драки, уголовные дела. И мне тоже разок сказали: «уходи, а то мы тебя зарежем». И я понял: «О! С Москвой Кабацкой сроднился».

Помогла ли в чем-то личном эта работа?

Да. Я стал откровенен с собой. Есенин и Моррисон помогли мне избавиться от дурацких комплексов «А что скажут?».

Неужели у актёров тоже есть такие комплексы?

Конечно! Также эта работа помогла и в других спектаклях. Сама поэзия помогает потом «разговаривать с прозой». Поэзию нужно читать так же, как ты читаешь прозу. Ничего не надо играть, главное не испортить что хотел сказать автор.

А ещё я стал в ладах с собой, более сдержан. Выпустил тех чертей, которых должен был отпустить и сейчас мне легче. Меня стали больше просить читать стихов. Всем кажется, я хорошо это делаю. Значит, я на правильном пути.

А в чем было трудно?

В какой-то момент я думал, что сойду с ума. Понимал с одной стороны, с другой думал — «надо тормозить, ты же актёр, на образ и роль надо смотреть со стороны, аккуратно к ней прикасаться, а тут она тебя поглотила». И даже не роль, а сама атмосфера поэзии, предлагаемые обстоятельства, которые она даёт.

Тяжело быть на сцене единственным чтецом, или это, наоборот, «праздник»?

Прозвучит нескромно, но я люблю этот спектакль в том числе и за то, что ни от кого не завишу. Это и тройная ответственность, но я и наслаждаюсь этим. Мне нравится играть другие спектакли, но «Небесный барабанщик» — это и работа, и отдых. Знаете, этот спектакль вообще не о Есенине.

Он о любом человеке, о жизни, о творчестве, о пути. О чёрном человеке в каждом из нас. И мы выражаем это посредством поэзии Сергея Есенина.

Barabanschik 02
Человек уехал за границу, там прожёг жизнь, не понял ничего, вернулся обратно — и не застал того, что хотел застать. Пошёл в любовную сторону — чего-то не хватило. То ли «недолюбил», то ли «перелюбил»… Пришёл к черному человеку, посмотрел на себя, разбил все зеркала… и успокоился.

Кому посоветуете идти на спектакль? В каком настроении, с каким запросом?

В театр может прийти любой зритель и понятно, что он будет в разном настроении. Тот, кто любит моё исполнение, или музыку Яна Добрынина.

Он может не понимать поэзию, она может быть от него далека. Возможно, это и хорошо: благодаря нашей работе он что-то откроет. Скажу одно: в спектакле особо ничего не происходит. Если приходить и ждать каких-то событий, то их там не будет.

Есть ли ощущение, что чего-то не сделали, не закрыли тему?

Спектакль вообще не задумывался, как репертуарный. Мы с Яном Добрыниным сделали наш бенефис, сказали друг другу «спасибо» и забыли тему. Но началась другая история.

Театр живой организм, актёры живые люди, кто-то болеет. Чем заменить спектакль? А в «Небесном Барабанщике» всего два человека и повторить не проблема. Раз заменили, другой, потом это вошло в привычку. И так он вошёл в репертуар.

Сказать, что чего-то не доделали? Нет такого ощущения. Мы заканчиваем спектакль фразой: «все моё творчество впереди, что будет дальше — посмотрим». Что произошло дальше, знают те, кто знает биографию Есенина.

Подводя итоги нашей беседы: получается, что спектакль сам себя создал, сам вошёл в репертуар, и даже чуть не поглотил актёра?

Да. Такая у спектакля интересная и лёгкая судьба. И самое главное — это же очень интересно, что спектакль не создавался в мучениях.

Зачастую, когда люди высасывают из пальца и мучаются, получается что-то такое бездушное. А тут с лёгкой руки Сергея Александровича все получилось и живёт.

Может со временем, так как приходят новые спектакли, он уйдёт из репертуара. И никто не обидится, если он уйдёт из «Ильхома» и продолжится в других местах.

Надеюсь, что после всех этих событий спектакль ещё покатается. В Россию я бы с удовольствием его повёз.

Будем держать за вас кулачки.

Спасибо.

——————————

Билеты на спектакль доступны в кассе театра.

Беседовала Олеся Цай

«Новости Узбекистана» 17.11.2021

Добавить комментарий

Комментарии проходят предварительную модерацию и появляются на сайте не моментально, а некоторое время спустя. Поэтому не отправляйте, пожалуйста, комментарии несколько раз подряд.
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.


Защитный код
Обновить

Новые материалы

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика